Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Подошло к концу первое полугодие —  очень важное как для родителей, так и для детей. Совместно с Вами была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Работа велась по коррекции звукопроизношения, над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля.

Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, пальчиковые игры) за период каникул могут как укрепиться, так и «потеряться».

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации.

1.Сказать всем родственникам, чтобы следили за правильным произношением;
2.Играйте везде. Очень много можно придумать игровых упражнений например: «Назови ёлочные(можно и другие) игрушки на звук-Ш- (на поставленный звук). « Я знаю 5 имен

(девочек, мальчиков, родственников….», «Где спрятался звук?», «Звук потерялся»?
3.Если гуляете с ребенком или едите на машине, автобусе глядите в разные стороны. Попросите назвать, что видит из окна.
4.Заучивайте чистоговорки короткие, веселые стишки, скороговорки, загадки, рифмовки(они есть у нас в тетрадках). Это будет не только закрепление звука, но и большая гимнастика для ума, развитие памяти, творчества.
5.Разыграйте с ребенком диалоги с героями из сказок или других произведений, которые ему нравятся! Это стимулирует запоминание. Вспомните себя, ведь вы на всю жизнь запомнили именно то, что было вам интересно. Расскажите, может и у вас когда-то не получался звук, и как вы научились его произносить! Ведь ВЫ — родители для своих деток самый значимый пример, ВЫ для них самые лучшие! Помните об этом всегда!
6. Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в привычку. Просите ребёнка не только читать рассказы, но и пересказывать их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

С Новым годом Вас! Здоровья Вам и вашим родным!

Желаю успехов!

Учитель — логопед   О.С. Попова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.