2 сентября 2019 года в старших классах прошли классные часы: «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот».
В ходе классного часа ребята говорили о человеке и его индивидуальности, о юридическом и нравственном толковании понятия гражданин, составляли портрет человека-патриота.
В выпускных 11-х классах Урок правовой грамотности: человек, гражданин, патриот» провел Толмачев Юрий Николаевич, осуществляющий постоянное судебное присутствие Алексеевского районного суда в селе Красное Красненского района Белгородской области.
Классный руководитель 10 класса Федосова Татьяна Николаевна рассказала ребятам о проекте «Доброжелательная школа», в котором заложен образ будущего обучающегося — человека, гражданина, патриота…
Это ученик:
— желающий добра другому, с чистым, неосквернённым сознанием, добрыми чувствами, проявляющий участие, расположение к окружающим людям, поступающий по-доброму,
— не пропитанный эгоизмом ученик обладающий такими качествами как: социальная совесть, сопереживание, уважение человеческого достоинства, развитый эмоциональный интеллект, критическое мышление, готовность к поддержке, умение сотрудничать,
— ученик, который хорошо владеет русским языком, умело и уважительно относится к собеседнику;
— ученик, у которого будут сформированы важнейшие жизненные понятия:
можно, нельзя, надо.
Первым уроком для первоклассников также стал «Главный урок доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот».
Наши самые маленькие ученики со своими первыми учителями Поповой Л.Н. и Поповой М.С. рассмотрели три очень важных для каждого человека понятия – это гражданин, Отечество и патриот.
Ребята узнали, что каждый человек должен научиться быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины и ответили на следующие вопросы
— Что такое Родина, что значит любить свою Отчизну?
— Как называют человека, который любит своё Отечество?
— Что значит проявлять любовь к родине и как называется это качество?
Ученики начальных 2-х, 3-х, 4-х классов также присутствовали на уроках по теме: «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот», целью которых являлось воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину.
В ходе урока Зениной И.Н. ребята 3 «А» класса познакомились с понятием «патриот и гражданин своей страны», разгадывали кроссворд на тему «Главные символы страны», работали в группах и парах, участвовали в обсуждении материалов презентации.
В конце мероприятий обучающиеся начальных классов сделали вывод, что патриотом и гражданином своей страны можно назвать человека, который любит свою Родину, защищает её и трудится во благо своей страны.
В 5-9 классах были проведены уроки победы.
В 5-х классах (классный руководитель Архипова Е.В.) урок начался с составления ассоциограммы на тему «Война», учащиеся на отдельных листах написали свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и прикрепили вокруг этого слова на доске. Далее состоялась беседа об основных битвах и сражениях Великой Отечественной Войны, выдающихся полководцах.
Ребята приняли активное участие в проведении Урока. Они поддерживали беседу, отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения.
Завершился классный час ассоциограммой на тему «Мир», где обучающиеся представили свои чувства и эмоции, связанные с этим словом. Скажем — НЕТ — войне, ДА — миру!
В 6 «Б» классе классным руководителем Щербининой В.П. проведён урок Победы « Мы этой памяти верны», посвященный 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Урок был проведен в форме устного журнала, по страницам которого ребята совершили экскурс в историю.
Первая страница журнала была посвящена основным событиям Великой Отечественной войны: обороне Брестской крепости, битве под Москвой. Сталинградской и Курской битве, сражению за Днепр. Прикасаясь к подвигу советских людей. шестиклассники подготовили небольшие сообщения о героях военных лет: Марате Казее, Лёне Голикове, Зине Портновой. Александре Матросове, Иване Кожедубе, Алексее Маресьеве.
На следующей странице журнала «Строки, опаленные войной» дети проникновенно читали стихи о военных буднях таких поэтов как К.Симонова, Ю. Друниной, А.Твардовского, Э.Асадова.
Страница «Ты припомни, Россия, как все это было…» помогла вспомнить трагические события, хутора Красная Левада, который был сожжен немецкими оккупантами, а 24 жителя хутора были расстреляны 14 июля 1942 года.
Перейдя к странице « Война в судьбе моей семьи», ребята с гордостью рассказывали о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны и их вкладе в победу над врагом. Кульминацией мероприятия стало изготовление белых голубей, которые являются символом мира.