классные часы: «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»

2 сентября 2019 года в старших классах прошли классные часы: «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот».

В ходе классного часа ребята говорили о человеке и его индивидуальности, о  юридическом  и нравственном толковании понятия гражданин, составляли портрет человека-патриота.

В выпускных 11-х  классах  Урок  правовой грамотности: человек, гражданин, патриот»  провел Толмачев Юрий Николаевич,  осуществляющий       постоянное судебное присутствие Алексеевского районного суда в селе        Красное Красненского района Белгородской области.    

Классный руководитель 10 класса Федосова Татьяна Николаевна рассказала ребятам о проекте «Доброжелательная школа», в котором заложен образ будущего обучающегося — человека, гражданина, патриота…

Это  ученик:

— желающий добра другому, с чистым, неосквернённым сознанием, добрыми чувствами, проявляющий участие, расположение к окружающим людям, поступающий по-доброму,

—  не пропитанный эгоизмом ученик обладающий такими качествами как: социальная совесть, сопереживание, уважение человеческого достоинства,  развитый эмоциональный интеллект,  критическое мышление, готовность к поддержке, умение сотрудничать,

— ученик, который хорошо владеет русским языком, умело и уважительно относится к собеседнику;

— ученик, у которого будут сформированы важнейшие жизненные понятия:

можно, нельзя, надо.

Первым уроком для первоклассников также стал «Главный урок  доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот».

Наши самые маленькие ученики со своими первыми учителями Поповой Л.Н. и Поповой М.С. рассмотрели три очень важных для каждого человека понятия – это гражданин, Отечество и патриот

Ребята узнали, что каждый человек должен научиться быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины и ответили на следующие вопросы

— Что такое Родина, что значит любить свою Отчизну?

— Как называют человека, который любит своё Отечество? 

— Что значит проявлять любовь к родине и как называется это качество?

         Ученики начальных 2-х, 3-х, 4-х классов также присутствовали на уроках по теме: «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот», целью которых являлось воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою Родину.

В ходе урока Зениной И.Н. ребята 3 «А» класса познакомились с понятием «патриот и гражданин своей страны», разгадывали кроссворд на тему «Главные символы страны», работали в группах и парах, участвовали в обсуждении материалов презентации.

В конце мероприятий обучающиеся начальных классов сделали вывод, что патриотом и гражданином своей страны можно назвать человека, который любит свою Родину, защищает её и трудится во благо своей страны.

В 5-9 классах были проведены уроки победы. 

В 5-х классах (классный руководитель Архипова Е.В.) урок начался  с составления ассоциограммы на тему «Война», учащиеся на отдельных листах написали свои ассоциации и чувства, связанные с этим словом и прикрепили вокруг этого слова на доске. Далее состоялась беседа об основных битвах и сражениях Великой Отечественной Войны, выдающихся полководцах.

Ребята приняли активное участие в проведении Урока. Они поддерживали беседу, отвечали на вопросы, высказывали свою точку зрения.

Завершился классный час ассоциограммой на тему «Мир», где обучающиеся представили свои чувства и эмоции, связанные с этим словом. Скажем — НЕТ — войне, ДА — миру!

В 6 «Б» классе классным руководителем Щербининой В.П. проведён урок Победы  « Мы этой памяти верны», посвященный 75-летию Победы  нашей страны  в Великой Отечественной войне. Урок был проведен в форме устного журнала, по страницам которого ребята совершили экскурс в историю.

Первая страница журнала  была посвящена основным событиям Великой Отечественной войны: обороне Брестской крепости,  битве под Москвой. Сталинградской и Курской битве, сражению  за Днепр. Прикасаясь к подвигу советских людей.  шестиклассники подготовили небольшие сообщения о героях  военных лет: Марате Казее, Лёне Голикове, Зине Портновой. Александре Матросове, Иване Кожедубе, Алексее Маресьеве.

На следующей странице журнала «Строки, опаленные войной»  дети проникновенно  читали стихи о военных буднях таких поэтов как К.Симонова, Ю. Друниной, А.Твардовского, Э.Асадова.

Страница  «Ты  припомни, Россия, как все это было…» помогла вспомнить трагические события,  хутора Красная Левада, который был сожжен немецкими оккупантами, а 24 жителя  хутора  были расстреляны  14 июля 1942 года.

 Перейдя к странице « Война в судьбе моей семьи»,   ребята  с гордостью рассказывали  о  своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны и  их вкладе в победу над врагом.  Кульминацией мероприятия стало  изготовление белых   голубей, которые являются символом мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.