Доброжелательная школа

«Доброжелательная школа» — это безопасная, здоровая и благожелательная среда чтобы наши дети росли не потребителями, а созидателями. Стратегия долгосрочная, но первые итоги планируется подвести уже в 2021 году.

Предполагается, что в «доброжелательной школе» дети будут находиться целый день (с 8:00 до 18:00). В том числе, выполнять домашние задания, заниматься в студиях и спортивных секциях, получать профориентационные знания и так далее. При школах будут работать не только привычные «бумажные» библиотеки, но и электронные. Подготовиться к экзаменам или олимпиадам помогут абсолютно легальные репетиторы. 

Образ выпускника начальной школы (скачать)

Образ выпускника основной школы (скачать)

Образ выпускника средней школы (скачать)

Обновление содержания деятельности образовательных организаций (скачать)

Рекомендации по внедрению портфеля проектов «Бережливое образование» на территории муниципальных районов и городских округов области в рамках региональной Стратегии (скачать)

Рекомендации по внедрению портфеля проектов «Лидеры образования» на территории муниципальных районов и городских округов области в рамках региональной стратегии «Доброжелательная школа» (скачать)

Рекомендации по внедрению портфеля проектов Изменение архитектуры методического пространства региона на территории муниципальных районов и городских округов области (скачать)

Кодекс доброжелательности  родителя

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

  1. Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте терпеливы к чужим недостаткам — это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  2. Проявляйте родительскую любовь к детям.
  3. Укрепляйте семью, уважайте семейные права и обязанности.
  4. Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте с ним искренним.
  5. Станьте примером для своего ребенка.
  6. Станьте партнером школы в вопросах воспитания детей, принимайте активное участие в работе школы.
  7. 7.Учите ребенка следовать нравственным принципам в повседневной жизни.
  8. Передавайте ребенку традиции семьи и вашего рода.

Принятие образа выпускника станет главным ориентиром в учебно-воспитательном процессе.

Кодекс доброжелательности нашей школы (скачать)

Кодекс доброжелательности обучающихся

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

  1. Делай все в духе любви. Настоящая любовь преодолеет многое.
  2. Будь совестлив: вся мораль — в совести.
  3. Не уставай в труде и самосовершенствовании; творчески обогащая мир — изменяешь себя, нравственно совершенствуя себя — изменяешь мир. Помни, что в этом мире ты можешь изменить только себя.
  4. Старайся творить добро, не видя в том заслуги.
  5. Умей быть благодарным.
  6. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему. Ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  7. Учись сострадать, сочувствовать, стремись прийти на помощь, не требуя ничего взамен.
  8. Избегай насилия: не причиняй вреда себе, ближним, обществу, природе. Счастливый человек этого не делает.
  9. Избегай причинения вреда другому человеку мыслью, словом, действием, ибо вред может вернуться к тебе.
  10. Не допускай в свое сердце злобу, зависть, жадность, не помни зла, учись мужественно переносить неприятности, не унижай себя бездельем, не ленись, через это сохраняй самоуважение.
  11. Не говори с пренебрежением о других людях. Предпочитай видеть в людях позитивные стороны, а не недостатки.
  12. Не завидуй чужому материальному и духовному богатству, красоте и могуществу, удаче и почестям, достойному роду и счастью. Зависть отравляет человека.
  13. Будь терпим. Смирись с тем, что все люди разные, и радуйся этому.
  14. Уважай родителей, семейные права и обязанности, старших, наставников и следуй их добрым советам.
  15. Учись замечать труд другого человека. Помни, что каждый человек трудится, в том числе и для тебя.
  16. К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнять их как можно лучше.
  17. Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей.
  18. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
  19. Через всестороннее развитие своей личности стремись противостоять негативным факторам социальной среды, таким как грубость, сквернословие, хамство, воровство, ложь, унижение, издевательство, неприятие, компьютерная зависимость и др.
  20. Будь готов служить. Стремись использовать свои знания, умения, время, таланты для улучшения жизни своей собственной, своей семьи, своей малой родины, страны

Кодекс доброжелательности педагога

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

  1. Приучайте себя к следованию по жизни нравственным путем.
  2. Стремитесь стать для своих учеников, родителей, окружающих образцом человеколюбия, трудолюбия, профессионализма, безупречной репутации. Помните, что учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно.
  3. Развивайте в себе потребности и способности к самообразованию, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю, самоанализу.
  4. Проявляйте терпимость и уважительное отношение к традициям и обычаям народов России и других государств, учитывайте культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий.
  5. Соблюдайте культуру речи и языковые нормы. Не допускайте использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
  6. Стремитесь, чтобы ваш внешний вид при выполнении вами трудовых обязанностей соответствовал общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
  7. Умейте сохранять любовь к ребенку, веру в него, не растеряв ее, несмотря на его неудачи, неоправданные надежды, невыполненные обещания, непослушание, ошибки, шалости, дурные поступки. Любовь к ребенку непреходяща и не зависит от внешних факторов.
  8. Стремитесь понять чувства ребенка, увидеть его горе (оно может быть связано как с семейными проблемами, так и с неудачами в учебе, с ссорой с другом и т.д.) и искренне посочувствовать ему, выразив свое понимание. Доброта и милосердие – союзники педагога.
  9. Умейте щадить его чувства (не «подлавливать» на уроке, увидев, что он не слушает; не ставить «2» за «плохое поведение», не доказывать его вину при всем классе и др.)
  10. Умейте реально помочь ребенку в трудную минуту: словом, делом.
  11. Умейте сдерживать свое недовольство, гнев, столкнувшись с детскими шалостями, опозданиями, невыполненными заданиями и т.д.
  12. Будьте искренними. Умейте признавать свои ошибки и недостатки, не притворяться, не искать способы скрыть истинное положение вещей.
  13. Стремитесь не требовать за отданные силы награды, не ждать от ребенка самопожертвования и превращения из непослушного в «удобного».
  14. Стремитесь к взаимодействию со своими коллегами, оказывайте взаимопомощь, уважайте интересы друг друга.
  15. Стройте воспитание и обучение в образовательной организации в союзе с семьей.
  16. Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями учеников. Стремитесь к тому, чтобы родители ученика стали вашими единомышленниками.
  17. Уважительно относитесь к администрации, соблюдайте субординацию и при возникновении конфликта с администрацией, пытайтесь разрешить его с соблюдением этических норм.
  18. Не допускайте коррупционно опасного поведения.

Кодекс доброжелательности  руководителя образовательной организации

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

 Помните — профессиональная деятельность руководителя образовательной организации характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

  1. Стройте свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности всех участников образовательной деятельности, уважайте и активно защищайте их основополагающие человеческие права.
  2. Будьте требовательным к себе, стремитесь к самосовершенствованию, дорожите своей репутацией, не занимайтесь антикультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Образ жизни руководителя образовательной организации не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с подчиненными, коллегами и обучающимися или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
  3. Терпимо относитесь к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений подчиненных, создавайте условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык.
  4. Способствуйте профессиональной реализации педагогов.
  5. Стремитесь к продуктивному и конструктивному взаимодействию с подчиненными. Справедливо и объективно оценивайте работу подчиненных, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
  6. Защищайте авторитет подчиненных, коллег; способствуйте формированию и поддержанию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.
  7. Соблюдайте культуру речи, не допускайте использования в присутствии всех участников образовательной деятельности грубости, оскорбительных выражений или реплик.
  8. Будьте наставником для своих подчиненных.
  9. Не злоупотребляйте своим должностным положением, используя участников образовательной деятельности для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
  10. Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями (законными представителями).
  11. Помните — на отношения руководителя с обучающимися, воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.